КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ВАМ ЗВОНИТ МОШЕННИК?

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ВАМ ЗВОНИТ МОШЕННИК?

Мошенничество и обман – явление не новое. Но с каждым годом искусство обмана совершенствуется. И на сегодняшний день частота телефонных звонков от мошенников, которые представляются сотрудниками банка – является наиболее распространённым способом выманивания ваших денег!

Что надо знать, чтобы не стать жертвой обмана:

  • Большинство звонящих в первую очередь пытаются вызвать доверие у человека. Говорят ему, что причина звонка в том, чтобы предотвратить снятие денег с его счёта по ошибке. Таким образом, создавая у Вас впечатление – «я Ваш друг», «я на Вашей стороне». НЕ ВЕРЬТЕ, ЦЕЛЬ ЗДЕСЬ ОДНА – УСЫПИТЬ ВАШУ БДИТЕЛЬНОСТЬ!
  • Мошенники, как правило, знают, как Вас зовут, название банка, в котором Вы обсуживаетесь. Эти сведения они берут из скаченных баз интернет-магазинов или социальных сетей. ЗНАНИЯ ВАШЕГО ИМЕНИ И БАНКА НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ВЫ ГОВОРИТЕ С СОТРУДНИКОМ БАНКА!
  • Целью таких звонков является получение от Вас следующей информации: номер Вашей карты и срок её действия, банковские коды, которые пришли Вам в СМС, убедить Вас самих перечислить деньги на якобы безопасный счёт. СОТРУДНИКИ ВАШЕГО БАНКА ВСЮ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ ЗНАЮТ, А ВОТ МОШЕННИКИ СТАНУТ ЕЁ У ВАС СПРАШИВАТЬ!

Советы для вашей безопасности:

  • Ни в коем случае не перезванивайте на тот номер, с которого Вам поступил звонок;
  • Если кто-то по телефону начинает спрашивать у Вас данные банковской карты, интернет-пароли и коды – смело завершайте разговор и сообщайте о таком звонке в банк, т.к. вам позвонил мошенник;
  • Подобные сведения банк может спросить только в том случае, если клиент позвонил сам и то, это будет только ограниченная информация;
  • Пользователям карт, проводя какие-либо действия с денежными средствами, необходимо соблюдать повышенную осторожность. Банки никогда не запрашивают СVV-коды (3-хзначный код с обратной стороны карты) или коды из СМС, а также персональную информацию;
  • При поступлении подозрительного звонка, необходимо обращать внимание на манеру общения таких «сотрудников». Мошенники всеми способами постараются убедить клиента продолжать разговор;
  • Если мошенники всё же украли деньги со счета, нужно в кратчайшие сроки сообщить банку о случившемся и заблокировать карту;
  • Людям, столкнувшимся с попыткой мошенничества, также рекомендуется обратиться в банк.

УСПЕХ ИЛИ НЕУДАЧА МОШЕННИКОВ ПРАКТИЧЕСКИ

ПОЛНОСТЬЮ ЗАВИСИТ ОТ ПРОСВЕЩЕННОСТИ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН. ЕСЛИ МЫ БУДЕМ БДИТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ, ТО ВЕРОЯТНОСТЬ ХИЩЕНИЯ С КАРТЫ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ СТРЕМИТСЯ К НУЛЮ!